Так забавно улетать из Москвы в Кемерово. Ты садишься в самолет в одиннадцать вечера, а уже через три часа, когда твой сотовый показывает еще только два часа ночи, за окном иллюминатором вовсю светает. Небо, если проследить сверху вниз, меняет свою окраску от темно-синего до бледно-голубого, горизонт представлен светлой оранжевой и ярко-багровой полосами, переходящими в темно-серую плоскость огромных кучевых облаков.
И на всем этом огромном пространстве от иллюминатора до горизонта и вверх сплошная пустота: ни птиц, ни других самолетов. И ты понимаешь всю ничтожность в пространстве этих ста семидесяти человек, сопровождающих тебя в полете, каждый из которых озадачен какими-то мелкими проблемами, и одновременно все величие Дедала и Икара, давших людям надежду, а следовательно, и возможность покорить небо.
Особый кайф начинается когда нежный голос стюардессы объявляет о попадании самолета в зону турбулентности. И ты чувствуешь, как самолет начинает ощутимо болтать, видишь, как в иллюминаторе трясется крыло этого недавно введенного в эксплуатацию Airbus-А320 и вспоминаешь фразу, адресованную родственникам и друзьям: "Я улетел, следите за новостями по телевизору. Если там покажут наш самолет, обратно меня не ждите". Тут же, правда совсем не к месту, вспоминается и другой анекдот: "Реклама в супермаркете: если вы любите болтать, покупайте наш миксер нашей фирмы..."
А в это время красное зарево восходящего солнца уже заполонило всю нижнюю часть иллюминатора. И облака предстают сплошным кроваво красным покровом. Хорошо, что твой ужин закончился полчаса назад, и ты, уже сытый, сидишь, нисколько не переживая, и просто наслаждаешься яркими красками природы. Вспоминается еще один анекдот, на этот раз про любителей путешествовать в горах (руководитель туристической группы говорит своим туристам: Сейчас мы подходим к очень красивому, но крутому обрыву. Будьте осторожны, здесь уже несколько человек сорвалось и погибло. Если же все-таки сорветесь, обратите внимание направо - там открывается совершенно изумительный вид...).
Пока ты вспоминаешь анекдоты, кучевые облака внизу уже куда-то исчезли и теперь вместо них где-то далеко внизу тоненький слой белого снега. Постепенно ты понимаешь, что это никакой не снег, а те же самые облака, просто принявшие другую форму.
Взошедшее солнце уже бьет тебе прямо в глаза, и ты вынужден опустить шторку иллюминатора, чтобы оно не мешало спать твоим коллегам, сидящим рядом.
А сам, развернувшись в пол оборота, молча смотришь в соседний иллюминатор...