Сегодня мой путь лежал в Музей изобразительных искусств им. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm).
Правда, до самого музея (главный корпус) я не дошел, решив ограничиться трехэтажной галереей искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. 26 залов с картинами, в основном, французских и испанских художников, конечно, потрясают!!!
Все то, что до этого представало лишь в виде звонких фамилий Сезанн, Гойя, Шагал, Пикассо, Моне, Ренуар, внезапно воплотилось в полуметре от меня. Однако быть ближе еще не означает быть понятнее... С уверенностью могу сказать, что импрессионизм с его крупными пятнами краски однозначно нельзя рассматривать вблизи, на эти картины нужно смотреть издалека. Только тогда в них появляется какой-то смысл. Пейзажи настроения Камиля Коро из числа последних его работ сильно давят на психику своей сумрачностью. Картины кубистов вообще не воспринимаются как картины.
А вообще я оказывается очень далек от искусства. Спасало только наличие такой штуки как аудио-гид – магнитофончик, выполненный в форме большого пульта дистанционного управления. Набираешь на нем номер картины и получаешь краткие сведения об авторе и смысле картины. С помощью аудио-гида я впервые понял, что хотел сказать Пабло Пикассо своей картиной «Девочка на шаре», которую я видел еще в школьных учебниках, но нисколько тогда ее не оценил. Сейчас я уже смотрю на эту картину совсем по другому.

Правда, до самого музея (главный корпус) я не дошел, решив ограничиться трехэтажной галереей искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. 26 залов с картинами, в основном, французских и испанских художников, конечно, потрясают!!!
Все то, что до этого представало лишь в виде звонких фамилий Сезанн, Гойя, Шагал, Пикассо, Моне, Ренуар, внезапно воплотилось в полуметре от меня. Однако быть ближе еще не означает быть понятнее... С уверенностью могу сказать, что импрессионизм с его крупными пятнами краски однозначно нельзя рассматривать вблизи, на эти картины нужно смотреть издалека. Только тогда в них появляется какой-то смысл. Пейзажи настроения Камиля Коро из числа последних его работ сильно давят на психику своей сумрачностью. Картины кубистов вообще не воспринимаются как картины.
А вообще я оказывается очень далек от искусства. Спасало только наличие такой штуки как аудио-гид – магнитофончик, выполненный в форме большого пульта дистанционного управления. Набираешь на нем номер картины и получаешь краткие сведения об авторе и смысле картины. С помощью аудио-гида я впервые понял, что хотел сказать Пабло Пикассо своей картиной «Девочка на шаре», которую я видел еще в школьных учебниках, но нисколько тогда ее не оценил. Сейчас я уже смотрю на эту картину совсем по другому.

Я всегда понимал силу искусства... просто никогда не понимал само искусство
На этой картине изображены цирковые артисты - своего рода изгои в обществе того времени (в том плане, что они не являются среднестатистическими горожанами, а постоянно перемещаются и фактически являются чужими в любом городе...). И Пикассо показывает маленькую хрупкую девочку на шаре, что символизирует крайнюю неустойчивость, а рядом большого и сильного циркача. Девочка сама по себе маленькая и слабая, и шар отнюдь не способствует устойчивости ее положения. Теперь обрати внимание на чем, сидит циркач - такая момументальная бетонная плита... т.е. хрупкости сопоставляется сила, уверенность в себе. Причем хрупоксть и сила не противопоставляются друг другу, а наоборот: в условиях агрессивной внешней среды эти люди очень нужны друг другу. Ни один из них не является самодостаточным... Жестокий мир сломает девочку, а будучи постоянно один циркач, скорее всего, не сможет найти свое место в мире. И только вместе они могут быть счастливы :-)
Точно? :)
Естественно, я не могу однозначно отвечать за то, что конкретно хотел сказать этой картиной г-н Пикассо. Однако, изложенные выше слова являются моей интерпретацией описания картины, которое озвучил мне мой аудио-гид в Пушкинском музее. На мой взгляд, это описание отражает то, что я вижу. А в силу определенных, тебе известных фактов я, естетственно, разделяю данное описание целиком и полностью.