Впервые с начала моих командировок в Липецк погода была более-менее подходящая для вечерних прогулок, что позволило хоть немного познакомиться с городом.
Как выяснилось, если не считать отдаленных районов, сам город не очень большой. Но при этом как и Москва изобилует площадями, насчитать которых по карте удалось десятка полтора.
Соответственно и все маршруты по городу, как представляется, проще описывать именно по площадям.
Вот, например,
рейс "ж/д вокзал - гостиница" - это "площадь Авиаторов - площадь Героев - площадь Плеханова"
рейс "гостиница - комбинат" - это "Театральная площадь - площадь Мира - площадь Металлургов"
рейс "комбинат - ресторан" (выполняемый, по традиции, каждый четверг) - "площадь Металлургов - площадь Мира - Театральная площадь - площадь Победы"
стандартная прогулка в районе гостиницы - "Театральная площадь - площадь Революции - площадь Петра Великого - площадь Ленина - площадь Плеханова" или "Площадь Плеханова - площадь Героев".
Правда, стандартные прогулки быстро надоели, поэтому уже в среду была предпринята нестандартная. Выбрав на карте точку, обозначенную как Памятник танкистам, мы с коллегой вызвали такси и рванули туда, намереваясь обратно пойти пешком.
Таксист столь странному запросу слегка удивился и к какому конкретно дому мы хотим приехать. Получив в ответ "именно к памятнику", путешествие началось.
Как и предполагась по карте, памятник танкистам находился по московским меркам где-то в районе "между Западным Бирюлево и Северным Бутово", т.е. практически в Замкадье.
По факту приближения выяснилось, что он не просто в Замкадье, он вообще на самом Мкаде. В Липецке на площадях организовано круговое движение. Так этот памятник находился в центре круга, причем средств организованного перехода дорог (в виде сфетофоров, пешеходных переходов или просто зебр) не наблюдалось в принципе. Поэтому любоваться памятником пришлось из окна автомобиля. На дальнейшую просьбу развернуться и высадить нас где-нибудь поблизости, дабы мы прогулялись обратно пешком, выяснилось, что и тротуаров поблизости тоже не наблюдается. Но чтобы мы сильно не расстраивались, нас повезли в новые микрорайоны Липецка к парку Победы...
Идти ночью в Парк, где стройными рядами росли сосны и нестройными кучками липецкая молодежь хлестала пиво, мы не решились и тихими улочками пошли в гостиницу.
Дорога местами очень сильно напоминала ул.10 лет Октября в Ижевске, но я быстро списал это на ностальгию... Тем более, что моей коллеге практически та же местность напоминала родное Иваново.
В общей сложности, дорога домой заняла часа два.
Теоретически, пересечь Москву по диаметру можно часов за семь (практически, правда, еще не пробовал).
Фотоаппарат мой работать ночью не захотел, поэтому образцы городской архитектуры останутся исключительно в моей голове... Хотя архитектура, кстати, вполне симпатичная
Колокольня собора Рождества Христова (начало строительства 1791 г.) на площади Ленина

Как выяснилось, если не считать отдаленных районов, сам город не очень большой. Но при этом как и Москва изобилует площадями, насчитать которых по карте удалось десятка полтора.
Соответственно и все маршруты по городу, как представляется, проще описывать именно по площадям.
Вот, например,
рейс "ж/д вокзал - гостиница" - это "площадь Авиаторов - площадь Героев - площадь Плеханова"
рейс "гостиница - комбинат" - это "Театральная площадь - площадь Мира - площадь Металлургов"
рейс "комбинат - ресторан" (выполняемый, по традиции, каждый четверг) - "площадь Металлургов - площадь Мира - Театральная площадь - площадь Победы"
стандартная прогулка в районе гостиницы - "Театральная площадь - площадь Революции - площадь Петра Великого - площадь Ленина - площадь Плеханова" или "Площадь Плеханова - площадь Героев".
Правда, стандартные прогулки быстро надоели, поэтому уже в среду была предпринята нестандартная. Выбрав на карте точку, обозначенную как Памятник танкистам, мы с коллегой вызвали такси и рванули туда, намереваясь обратно пойти пешком.
Таксист столь странному запросу слегка удивился и к какому конкретно дому мы хотим приехать. Получив в ответ "именно к памятнику", путешествие началось.
Как и предполагась по карте, памятник танкистам находился по московским меркам где-то в районе "между Западным Бирюлево и Северным Бутово", т.е. практически в Замкадье.
По факту приближения выяснилось, что он не просто в Замкадье, он вообще на самом Мкаде. В Липецке на площадях организовано круговое движение. Так этот памятник находился в центре круга, причем средств организованного перехода дорог (в виде сфетофоров, пешеходных переходов или просто зебр) не наблюдалось в принципе. Поэтому любоваться памятником пришлось из окна автомобиля. На дальнейшую просьбу развернуться и высадить нас где-нибудь поблизости, дабы мы прогулялись обратно пешком, выяснилось, что и тротуаров поблизости тоже не наблюдается. Но чтобы мы сильно не расстраивались, нас повезли в новые микрорайоны Липецка к парку Победы...
Идти ночью в Парк, где стройными рядами росли сосны и нестройными кучками липецкая молодежь хлестала пиво, мы не решились и тихими улочками пошли в гостиницу.
Дорога местами очень сильно напоминала ул.10 лет Октября в Ижевске, но я быстро списал это на ностальгию... Тем более, что моей коллеге практически та же местность напоминала родное Иваново.
В общей сложности, дорога домой заняла часа два.
Теоретически, пересечь Москву по диаметру можно часов за семь (практически, правда, еще не пробовал).
Фотоаппарат мой работать ночью не захотел, поэтому образцы городской архитектуры останутся исключительно в моей голове... Хотя архитектура, кстати, вполне симпатичная
Колокольня собора Рождества Христова (начало строительства 1791 г.) на площади Ленина
